Привет, Гость ( Вход | Регистрация ) · Помощь · Поиск · Юзеры · Даты · АЮшка - Геопур

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный+

> Что такое хорошо и что такое тонко, Кратко о проводах

Dr.Dick
post Dec 23 2012, 08:03 PM
Сообщение #1


Аксакал форума
*****

Группа: Admin
Сообщений: 1,469
Регистрация: 16-April 08
Тарко-Сале
Пользователь № 2



О проводах, конденсаторах и не только…

Каждый автолюбитель хоть раз в жизни вставал перед проблемой выбора сечения провода для подключения каких-либо дополнительных потребителей, будь то дополнительные фары, магнитола, усилитель или еще что-нибудь. И не многие при этом задумываются о том, на сколько качество работы прибора зависит от сечения провода. Точнее задумываются, но не знают, отличие проводки в автомобиле от проводки домашней, где и утюг на 1500Вт можно подключить проводом с сечением 2,5мм.
Давайте посчитаем силу тока для приборов аналогичной мощности но в сети 220В и в автомобиле с напряжением 12В. Прибор мощностью 1000Вт.
1000Вт/220В=4,54А- это дома. 1000Вт/12В =83,3А- это в автомобиле. Как говорится: почувствуйте разницу в силе тока! Или вот еще пример: Вам нужно подключить лампочку мощностью 100Вт к сети 220В. При этом сила тока составит 0,45А, а при подключении в автомобиле- 8,33А. И это без учета потерь в самих проводах и КПД потребителей. Для справки: потери в проводах считаются приемлемыми до 5%, а КПД потребителя (то есть возможность потребителя переводить полученное электричество в полезную работу) варьируется от 25% (лампы накаливания) до 60-80% (автомобильные усилители).
Таким образом, если Вам нужно подключить автомобильный усилитель с суммарной номинальной мощностью всех каналов 500Вт в автомобиле Гольф-класса (длина питающего кабеля, то для этого Вам потребуется кабель сечением МИНИМУМ 16мм2! А лучше- 25мм2 (это с учетом потерь в проводах, предохранителях и контактах). Тогда Вы гарантированно избежите проблем, с перегревом проводов и с недостаточным питанием усилителя.
Формулы расчета сознательно опускаю, потому что для многих будет неинтересен сам расчет. А вот таблицу некоторых расчетов для большинства применений выложу. В таблице расчет на медный многожильный проводник и максимальное падение напряжения на конце проводника 11,5В.
Увеличить
Итак, мы видим, что если Вы решили подключить 2 лампы по 100Вт в бортовую сеть автомобиля (мощные противотуманные фары) и для этого Вам потребуется 2 метра провода (на бампер автомобиля), то кабель следует выбрать провод толщиной не менее 1,5 мм2, а вот если тянуть этот кабель на крышу автомобиля на4-5метров (люстра, для охоты или рейдов по бездорожью), то лучше брать уже 2,5мм2. Потому, что с длиной провода вырастают потери в самом проводнике и местах соединения проводов. Кроме того не стоит подключать вышеперечисленное хозяйство к уже имеющейся проводке, в частности к штатным противотуманным фарам или прикуривателю- сечения их провода недостаточно для таких экспериментов.
Немаловажный аспект проблем с электричеством в автозвуковой сфере: не стоит пытаться решать проблему нехватки электропитания для усилителей установкой конденсаторов больших емкостей. В моей практике часто бывает, что приезжает человек с установленными двумя или тремя, не самыми мощными, усилителями, где питание просто перекинуто с одного усилителя на другой и жалуется, что у него моргают все лампочки и музыка выключается на большой громкости. Желающим приобрести конденсатор я всегда пытаюсь объяснить, что сначала нужно привести в порядок проводку: вместо «плюсовых» проводков с одного усилителя на другой взять дистрибьютор питания, вместо проводов сечением 4мм2 взять провода 10-25мм2. Для большинства систем этого хватает, чтобы нормализовать работу усилителей. А конденсатор следует ставить в том случае, если вся проводка проведена правильно, качественно, но мощность усилителя (усилителей) слишком высока и нарушает работу электросистемы автомобиля, которая выражается в моргании ламп, изменении работы двигателя или, в худшем случае, зажигании лампочки «CHECK INGINE». Главное помнить - конденсатор не заменяет аккумулятор и не спасет его от разряда на заглушенном автомобиле при работающих усилителях. Он сгладит скачки напряжения, возникающие при работе усилителей, что сбережет Ваш аккумулятор от преждевременного «осыпания» и щетки генератора - от преждевременного «стирания».
Не старайтесь сэкономить на проводах! Разница в цене проводов соседнего сечения у одного производителя не на столько высока, чтобы покупать то, что дешевле и потом жалеть об этом.
Покупайте кабельную продукцию в профильных магазинах! Как правило, в магазинах электротоваров монтажный кабель продают, как акустический, ведь в домашних условиях провода не охлаждаются до минусовых температур, не страдают от частых деформаций. Старайтесь воздерживаться от покупка монтажных проводов вместо акустических. Это сэкономит несколько рублей на одном метре, но за это Вы получите кабель, который не выдерживает частые изгибающие нагрузки при минусовых температурах (ломается в месте перехода из кузова в дверь). В последствии это может обернуться повторной прокладкой новых проводов.
Если устанавливаете усилитель на акустику и в голове хоть раз мелькнула мысль об установке сабвуфера, то силовой кабель выбирайте сразу с запасом. Разница в 200-500 рублей компенсируется, когда Вы «созреете» на расширение системы.


--------------------
Не стоит ездить быстрее, чем умеет летать твой ангел-хранитель!
user posted image
Чтение детерминирует вербальную аддитивность!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 пользователей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

Lo-Fi Версия Сейчас: 25th May 2018 - 11:35 PM